Выставка Александра Васильева «Кино и мода» на ВДНХ



Вечерние и сценические наряды звезд российского кино


Выставка Александра Васильева «Кино и мода» на ВДНХ

28 апреля в 64-м павильоне ВДНХ состоялось открытие выставки «Кино и мода. Платья знаменитых киноактрис из фонда Александра Васильева». Эта тема сегодня актуальна, как никогда: киноиндустрия снова полна оптимизма, снимается много авторского кино, которое по количеству картин может соперничать с фильмами, представленным мейнстрим-направлением. Точно так же и высокая мода пытается выработать определенные индивидуальные стили, нежели отдавать всю энергию коммерческим коллекциям. И именно сейчас эти два течения смешиваются в несправедливо забытый «коктейль» моды и кино.

Kino-i-Moda_1.jpg

64-й павильон ВДНХ «Оптика», где проходит выставка «Кино и мода» Александра Васильева


Если вспомнить о величайших картинах XX века, нельзя не сказать об их мощном влиянии, которое зрители получали от визуального ряда и, в первую очередь, от костюмов. На экране были не просто идеально одетые актеры или актрисы, за их одеждой стояло знание о каждом из них: настроение персонажа, его характер, эпоха, в которой он живет, классовая принадлежность ит.д.

zal.jpg


По визуальному образу актера мы считываем всё об особенностях личности его персонажа и либо восхищаемся им, либо сразу отвергаем. Бывало так, что картина, провалившаяся у критиков из-за сценария или режиссуры, выигрывала за счет отличного проработанных костюмером образов актеров. А уж если над фильмом работал поистине талантливый дизайнер, то, благодаря его мастерству, актер или актриса могли прославиться и снискать любовь зрителей только за счет своего экранного имиджа.

Именно об имидже актрис « большого экрана» и идет речь на выставке Александра Васильева. Причем, что самое интересное, актрис советского кино.

На выставке представлены наряды и аксессуары Алисы Коонен, Алисы Фрейндлих, Анастасии Вертинской, Клары Лучко, Лидии Смирновой, Любови Орловой, Людмилы Гурченко, Людмилы Целиковской, Майи Плисецкой, Натальи Селезневой, Натальи Фатеевой, Татьяны Шмыги и др.

VAs.jpg

Александр Васильев на открытии выставки


Поскольку открытие выставки предназначалось, в основном, для прессы, друзей и учеников маэстро (я, в данном случае, «представлял» ученика), то без аншлага, конечно, не обошлось. Сам Александр познакомил большую часть публики со всеми экспонатами, рассказав про каждый из образов актрис или, практически, про каждый принадлежащий им аксессуар. С каждым экспонатом выставки связаны интригующие истории, которыми с большим удовольствием поделился Васильев.

Меня поразили, прежде всего, образы Любови Орловой – актрисы, чьи наряды считались утраченными. Александр, как всегда, удивил присутствующих, представив часть из этих нарядов публике.

model2.jpg

Из гардероба Любови Орловой. Вечернее платье из муара, конец 1930-х годов.
Палантин из горностая, начало 1930-х годов.


Невероятным оказался и экспонат 30-х годов из гардероба актрисы Алисы Коонен – великолепная пелерина из перьев работы легендарного российского модельера Надежды Ламановой. Одной из клиенток Ламановой в свое время была последняя российская императрица Александра Федоровна.

model1.jpg

Из гардероба Алисы Коонен. Пелерина из петушиных перьев, середина 1930-х годов.
Мастерская Н.П. Ламановой, Москва, СССР.


Я считаю, что нужно обязательно сходить на эту выставку. Ее экспонаты настолько интересны, что вы получите истинное удовольствие. Вас ждет удивительное путешествие во времени, где собраны вещи, актуальные и сегодня.

FIN.jpg

Из гардероба Майи Плисецкой. Ансамбль из шелкового стеганого полотна, 1962.
Дом моды Chanel, Париж, Франция.


Выставка открыта на ВДНХ с 28 апреля по 14 августа 2016 года.


Михаил Семенишин | 16 мая, 2016

3.151500677057