Мастерству училась у своего отца, талантливого художника-модельера, главного художественного руководителя «Дома моды на Арбате» Геннадия Зейналова и у известного российского художника-модельера Вячеслава Зайцева в Доме моды на Проспекте Мира. Занималась живописью у живописца и графика М. Б. Волошина, брала мастер-классы у многих известных мастеров живописи, дизайна, графики, шелкографии и пр. В должности доцента 12 лет преподавала композицию костюма в Гуманитарно-прикладном институте МЭИ на факультете «Дизайн и мода» и выпустила множество талантливых молодых дизайнеров. В качестве арт-директора дизайн-бюро мебельной компании Filippe Grandy ввела в обиход концепцию, что интерьер является таким же отражением внутренней сущности человека, как и его одежда. Интерьер — одна из трех человеческих «оболочек», сообщающих информацию об их владельце, две другие — человеческое тело и одежда. Интерьер так же выявляет личность и должен быть ей так же «удобен», как тело или стиль одежды. Эта позиция изменила отношение к созданию мебельных композиций: «собирание» предметов из абстрактных модулей превратилось в увлекательный процесс индивидуальных решений для конкретных заказчиков. Положила начало серии коллекций летних платьев Impression — собрала первую коллекцию. Главные модели этой коллекции — нарядные, но не вечерние, платья, в которых можно уверенно чувствовать себя целый день: днем носить с кедами, вечером — с босоножками на шпильке, и в любом образе и при любом формате мероприятий выглядеть роскошно и стильно. Особенностью этой коллекции является использование легких летящих тканей — шелка, шифона — с выразительными принтами. Собственно, название Impression и появилось оттого, что «артовые» ткани имеют такие принты, которые либо прямо цитируют живописные работы (Ван Гог, Сезанн, Моне), либо ассоциируются с живописью. Осенью 2014 года в Государственной академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки прошла совместная выставка академии и дома моды Glance под названием «Рождение образа». Автором концепции выставки и главным исполнителем была Валерия Зейналова. В основе концепции — мысль о том, что модный образ часто рождается из ассоциации с каким-либо произведением искусства и у каждого из модных дизайнеров всегда найдется источник в художественном наследии прошлого. Задачей выставки было показать это наглядно. Для этого выбрали живописные работы в разных стилях — графика, натюрморты, пейзажи и др., поделили выставочное пространство на зоны в соответствии с эстетикой стиля и рядом с произведениями живописи разместили как вариант интерпретации модели Glance. Зритель увидел, как художественное впечатление дизайнера трансформируется в новое произведение, и получил таким образом возможность прикоснуться к тайнам творчества.