Продолжаем знакомить друзей Glance c интересными людьми. Яна Резникова живет в Санкт-Петербурге и занимается очень серьезным делом – психоанализом. Но вообще-то у Яны три высших образования и пять специальностей! А еще она пишет замечательные стихи, интересуется модой и, кажется, знает рецепт вечной молодости…

Яна, мы знаем, что вы, уже более десяти лет, одеваетесь в Glance. А теперь вот выступили в роли модели, приняв участие в фотосессии, организованной одним из салонов марки в Санкт-Петербурге. Выглядите потрясающе! Никогда не подумаешь, что вам…

— 69 лет? Я и сама этому не верю.

Вы ведь занимаетесь психоанализом. Ваша работа как-то помогает такому мудрому приятию своего возраста?

— Сложно говорить о мудрости в приятии возраста. Это, скорее, философский аспект. Об этом многое уже сказано. А смысл один – возраст человека не определяется по его годам. Годы – это история человеческой жизни, и нового я, пожалуй, ничего не смогу добавить. А моя профессия только выигрывает в этой ситуации. Есть специальности, где профессионалами становятся только в определенной возрастной категории. Например, психология, философия, политология, и прочие науки, которые требуют от специалиста не только академических знаний, но и жизненного опыта.

Еще недавно мир моды упрекали в том, что он навязывает нам культ молодости. Но, оказалось, что культ этот совсем не репрессивный! То есть жертвы наверняка были, но в итоге женщины приспособились к новым требованиям и научились быть молодыми в любом возрасте. Обрели ту степень свободы обращения со своим лицом, телом, биографией, о которой лет 15 назад и помыслить не могли. Разве это не здорово?!

RJ8A96604
— Конечно, здорово! Но есть в вашем вопросе слова, которые перечеркивают весь восторг – «женщины приспособились». Именно приспособились. Должны, наверное, пройти годы, чтобы женщины научились, используя все технологии омоложения, отстаивать свою неповторимость и индивидуальность. Чтобы они с уважением относились к своему возрасту и распоряжались им грамотно. Понимали, что выглядеть молодо и быть молодой – разные вещи. Я недавно видела фотографию Аллы Пугачевой, в которой акцент был сделан на ее стройных ногах. Хочется верить, что она действительно так прекрасно выглядит, и дело обошлось без фотошопа. Но взгляд останавливается на руке… и картинка распадается. Вот этот контраст между реальным возрастом и культом молодости обязательно сказывается в мелочах. Если женщина тактично управляет своим возрастным имиджем, таких проколов не бывает. Я знаю немало женщин, которые «подсели» на омолаживающие процедуры. Выглядят куколками. Но взгляд зрелой женщины – его ведь не скроешь! Однажды судьба свела меня с женщиной вдвое старше, которая пыталась спасти меня от курортного романа. Я в ту пору ходила в модных темных очках с диоптриями и никогда их не снимала. И когда эта добрая женщина стала говорить правильные слова, я с улыбкой ответила, что у меня есть некий опыт общения с мужчинами, потому что прошла уже не только свадьбу, но и развод. Она удивилась, мол, когда же ты успела, и попросила меня снять очки. А потом сказала: «Никогда не снимай очки – в твоих глазах вся твоя жизнь». Так вот, теперь я хожу без очков! Мои глаза уже не конфликтуют с моими годами, напротив, делают меня моложе.

Но всё изменилось. И «50+» сегодня в тренде. Глянцевые журналы в Европе и Америке учат читательниц достойно носить морщины, сочетать седину с кедами и мультяшными принтами. Возрастные фэшн-редакторы и признанные иконы стиля личным примером доказывают: главное, девчата, сердцем не стареть! И тогда можно все: и шапки с помпонами, и розовый цвет, и мини… В России женщины элегантного возраста стараются одеваться элегантно. А то примут за фрика. Или подумают, что вы за детьми одежду донашиваете. А у вас есть гардеробные табу, связанные с возрастом?

— Есть, но это не то чтобы возрастные ограничения. Скорее, ограничения, которые определяются моими эстетическими предпочтениями на данный период времени. Впрочем, будь я молодой, всё равно не ходила бы в рваных джинсах и в шапках с помпонами. Хотя в моем гардеробе тоже есть смешные штучки: какие-то головные уборы, майки-фуфайки, брюки. В этих вещах есть легкость бытия, своя изюминка. Вот я их надеваю, и мои домашние сразу улыбаются, начинают подшучивать надо мной. Нам это состояние очень нравится. Но это вещи «камерного уюта», то есть для близких и друзей. В пир и в мир я одеваюсь иначе.

А много ли времени уходит на создание образа?

— Иногда даже на работу опаздываю из-за того, что никак не могу выбрать подходящую одежду. Я должна поймать настроение, попасть в цвет, в форму именно этого дня, понять, какая я сегодня. Процесс нескорый. Зато я начинаю день с радости, которую мне приносит мой образ, и делюсь ею с коллегами, пациентами и друзьями.

_glance

Насколько велика роль одежды в обыденной жизни?

— Спросите у любой женщины, почему она стремится хорошо выглядеть, быть ухоженной, носить эксклюзивные наряды. Ответы будут разные, но их условно можно разделить на три группы: для себя, для того, чтобы соответствовать рамкам имиджа (социального или корпоративного), и для мужчин. Та группа женщин, которая одевается для себя, выиграет все сражения. Спросите, почему? Потому что, если женщина действительно одевается для себя, она одевается, как воин… Воин надевает доспехи, чтобы стать неуязвимым и защищенным. Вспомните примеры из фильмов, как надевают доспехи на воинов слуги или близкие женщины, собирая их на поле битвы. Именно СОБИРАЯ. Собирание в путь, на битву – это присоединение к человеку, который идет защищать тебя. Это, если хотите, магический ритуал – касание, поглаживание, нужное присутствие, молчание и скупые слова поддержки. Вот именно что-то подобное делает каждый день женщина, собираясь выходить из дома: касается себя, поглаживает, любуется, то есть совершает таким образом установку на успех и победу.
Когда женщина надевает свои «доспехи», она во всеоружии. Она устойчива, обаятельна, привлекательна и соблазнительна. И никто не разубедит ее в обратном.

Вы живете в Санкт-Петербурге. Существует ли особая петербуржская манера одеваться, и следуете ли вы ей?

RJ8A96944— Вот вы правильное слово подобрали – «манера»! Да, есть в нашем городе некая манерность! В том числе, и в некотором демонстративном пренебрежении к моде. Анна Черненко, наш петербургский стилист, так определила ситуацию: «Сейчас все гонятся не за модой, а за развитием. Или делают вид, что это так». Молодежь носит простые вещи базовых цветов, кроссовки.
Всё это дополняется множеством занятных аксессуаров. Взрослые женщины соответствуют облику державного города. Шучу! Ну, зонтики, плащи или пальто сдержанных расцветок, что-то практичное… У нас ведь многое погода определяет. Зато в редкие солнечные дни петербурженки берут реванш. В белые ночи по улицам города проплывают какие-то невиданные шляпы, развеваются летящие юбки, шарфы. Тут и стиль а ля рюс, и авангард, и чего только нет! Но я в этом отношении не типичная петербурженка. У меня свой стиль. И Glance – знаковая для моего гардероба марка. Есть еще несколько любимых мной зарубежных брендов, которые я удачно сочетаю.

Яна, вы, конечно, знаете, что торговую марку Glance представляют разные дизайнеры. Могли бы вы назвать дизайнера, чья стилистическая манера вам наиболее близка?

— Алексей Лизунов. Знаю, что его уже нет, но в моем гардеробе много его моделей. Еще, конечно, Татьяна Козлова и Валерия Зейналова. Есть несколько предметов от Лили Исаковой. А дочери очень понравились работы Вовы Горшкова. Мне тоже интересен «его замысел упрямый», и некоторые модели я приобрела для себя. Но вообще хочу сказать спасибо всем дизайнерам Glance за свежесть идей, за индивидуальность, за ту радость жития и бытия, которую они дарят женщинам.

Текст: Елена Олейник

 

«Услышишь звук, направленный к тебе»

Просьба
Прислушайся к Вселенной… в вечной тишине
Услышишь звук, направленный к тебе.
В нем есть пронзительность Луча
И тайна обнаженного плеча;
В нем – жар пульсирующей крови
И крик давно забытой боли,
В нем свист мелькнувшего меча.
На Небо посмотри… И в вечной вышине
Увидишь луч, направленный к тебе.
В нем есть благословение Творца
И память Вечного конца…
В нем на двоих одна душа,
Для нас двоих там два крыла.
Два символа. Два знака. Наши имена.
А на земле прошу кусочек хлеба,
Такую малость – пригласить меня на вальс,
Чтобы, одной рукой касаясь неба,
Другой – касаясь только Вас,
Себя увидеть в отраженьи Ваших глаз.

Роман
С февралем в обнимку я гуляла,
В губы жаркие его я целовала.
Говорил он мне слова заветные,
Обещая мне дары несметные.

Сделал мне февраль щеки алыми,
Угощал меня сосульками талыми.
Распахнул горизонты безбрежные
И раскрыл он мне тайны снежные.

Полыхали в саду снегири
И звенели на ветках синицы.
Так звонят серебром звонари…
Как мне в этот февраль не влюбиться!

В подземном переходе
О чем поет одинокая флейта
Печальным голосом с хрипотцой?
Быть может, юнец, небрежно одетый,
Рыцарь мой с позабытым лицом?

О чем говорит мне так нежно скрипка,
Покорно и тихо ложась на плечо?
Мне так знакома эта улыбка,
Щедро подаренная скрипачом…

Тонкий профиль на матовой коже
И далекий из прошлого взгляд…
Где ты, единственный мой прохожий,
Почему мне нельзя назад?

Попытка грусти
Я забыла твое лицо,
Растеряла глаза и руки…
Обветшало мое крыльцо
И от времени, и от разлуки.

Сколько раз расцветал июнь,
Тяжелели летние травы,
И подкармливал егерь косуль
Для осенней жестокой забавы.

Осень вновь роняет листву.
Твой декабрь позабавит дождями…
Я уже тебя даже не жду.
Просто так – играю словами.

Заговор
Я хотела тебя забыть! Дни и ночи наши разбить!
Вытравить боль добела, чтоб она, наконец, прошла.
Дверь закрыла я на засов! Руки свои изодрала в кровь!
Пальцы корчатся и кричат: не хочу, не могу, не вернусь назад!
В нашем прошлом кружит воронье. Всё былое травой поросло.
Я – другая, и ты – другой! И у каждого – путь иной.
Если выйду к тебе – то чужая! Как чужого, тебя забывая,
Сброшу твое на моем пути, чтобы счастье с другим найти.

Яна Резникова